Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе.
Тема: Мир в детских ладошках
Цели:
- Формирование художественно – эстетического вкуса.
- Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.
- Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
- Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.
- Воспитывать любовь к членам семьи.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
- Обогащать и активизировать словарь в процессе работы.
- Активизация творческой фантазии и воображения.
- Развить чувство композиции и цвета.
Задачи:
- Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
- Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
- Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
- Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
- Развивать эмоционально-чувствительную сферу детей.
- Формировать нравственно-этическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
Материал:
- Цветная бумага
- Ножницы
- Клей ПВА
- Заранее приготовленный большой картон для наклеивания коллективных работ
- Простой карандаш
Предварительная работа: Проведение пальчиковой гимнастики, заучивание стихотворения .
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши родители!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Загадка.
-Отгадайте загадку:
Вместе братцы лезут драться,
Вместе мыться и плескаться.
Вот какие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам ладошки, что они у нас умеют?(чтобы гладить, махать при встрече и прощании, вытирать слезы, обнимать, держать родителей и друзей за руку…) -Правильно, молодцы! А теперь погладьте друг друга, и обнимите. - Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы. -Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая) -А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители) -Наши ребята,приготовили для вас стихотворение, послушайте, пожалуйста.
Дети читают:
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу Вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
- Ребята, ко мне попала интересная картина, посмотрите, она красивая? Чего-то в нем не хватает, чего?
-А давайте, мы добавим в картину того, чего не хватает. Начнем мы с солнышка. Чего не хватает у солнышка? (лучиков) Если мы солнышку сделаем лучики, то она начнет ярко святить.
Положите ладошку на лист оранжевой бумаги, растопырьте пальцы а родители обведут и помогут вам вырезать. (Работа детей совместно с родителями)
Готовые лучики приклеиваются к солнцу.
- Вот теперь солнышко засияло, и как вы думаете, что выросло на полянке? (трава и цветочки)
Часть детей обводят ладошки на зеленой бумаге для травки и листочков на деревьях, остальные , на яркой бумаге красного, желтого, синего цвета.
Воспитатель приклеивает, цветы на полянку.
-Я думаю, наши ручки устали, давайте немножко разомнемся.
Я в ладоши хлопаю
(Хлопки в ладоши.)
И ногами топаю.
(Потопать ногами.)
Ручки разотру,
Тепло сохраню.
(Потереть ладонь о ладонь.)
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.
(Ладонью погладить предплечье
и плечо противоположной руки.)
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
(Погладить голень и бедро ладонями обеих рук.)
Вы погладьте ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
-Вот какая красивая полянка у нас получилась, цветы расцвели и запахли и прилетели ….(бабочки, птички). Теперь мы будем делать бабочек и птичек. ( По группам)
Нам понадобится 4 взрослых и 2 детских ладошек для бабочки, для птички 2 детских ладошек.
Бабочка
Спал цветок и вдруг
Проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
Утром солнце лишь проснется –
Бабочка кружит и вьется.
Вот какая замечательная полянка у нас получилась! У нас получилось очень красиво, потому что, мы работали все вместе; и родители и дети, мы помогали друг другу и работали дружно! Давайте пожмем друг другу руки! Вы молодцы!
Полюбуйся на цветы:
В них ведь много красоты!
Улыбнись, дружок, ромашке,
Наклонись к душистой кашке!
Там растёт другой цветок -
Нежно - синий василёк.
Глазки синие раскрыл,
За собою поманил!
Чудный клевер - клеверок
Так и просится в роток!
Пчёлки вьются над лужком, -
Скоро будем мы с медком!
Сколько бабочек вокруг!
Это красота мой друг!
Мир в детских ладошках
Конспект образовательной деятельности «Сказка мыльных пузырей»
в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями
в средней группе
ЦЕЛЬ:
- Создать для детей условия для свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования;
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
- Развивать воображение, фантазию и творческие способности при дорисовывании деталей объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- активизировать коммуникативные умения и навыки детей
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Альбомные листы.
- Трубочки для коктейля.
- Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
- Разноцветный мыльный раствор в баночках.
- DVD-проигрыватель, проектор.
- Готовые работы по данной технике изображения.
- Сухие и влажные салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (стоя)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я фея сказочной страны, в моей стране очень любят сказки! (воспитатель в костюме феи). Ребята, вы любите сказки? Какие вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту сказку, вам нужно отгадать загадку, которую я для вас приготовила:
Их, и легких, и красивых,
В очень ярких переливах,
Через трубку надуваем
И на волю отпускаем.
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались. Я приглашаю вас в страну мыльных пузырей.
(звучит красивая, спокойная музыка)
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, вам надо превратиться в добрых волшебников. Повторяем за мной волшебные слова.
«Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись,
В волшебников превратись!»
(Слайд №1)
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну.
Воспитатель: Дорогие волшебники, а вы умеете пускать мыльные пузыри?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.
(Дети присаживаются на ковер)
Воспитатель: «Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»
(слайд № 2 мыльных пузырей в разнообразных формах).
Воспитатель: В кого превратились мыльные пузыри, когда летели по небу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: В кого превратились мыльные пузыри, когда пролетели по лесу?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: В кого превратились мыльные пузыри, опускаясь на воду?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Теперь, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где, же нам их взять?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для сока. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)
Воспитатель: Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.
Показ приема изображения мыльными пузырями:
(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)
Воспитатель: В тепленькой водичке разведу я мыло…
Капельку шампуни, чтобы лучше было
А теперь подую в трубочку
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво…
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза…
Воспитатель: Ребята садитесь за столы, у каждого приготовлен мыльный раствор.
Практическая часть
Воспитатель: Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите, что получится, скажите!
- Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).
Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
- Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.
Воспитатель: Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо -Сказка мыльных пузырей!
Воспитатель: Пока наши рисунки сохнут, давайте потанцуем под песенку страны жителей мыльной страны.
(Клип)
Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей»
Рефлексия
Воспитатель: Вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились. Расскажите, что у вас получилось? Во что превратились ваши мыльные пузыри? Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким?
(Рассказывание детьми по очереди о своем изображении)
Воспитатель: Спасибо вам большое за занятия, вы молодцы, я хочу вас поблагодарить и подарить вам волшебные трубочки.
(коробочка с трубочками, украшенными веселыми мордочками)
Воспитатель: Для того чтобы вернуться в детский сад и превратиться в деток. Повторяем волшебные слова.
«Вокруг себя повернись,
Друг другу улыбнись,
И в деток превратись!»
Воспитатель: До свидания ребята мне надо возвращаться в сказочную страну.
Педагогический проект ко дню пожилого человека
«Люди пожилые, сердцем молодые»
Технологическая карта проекта
Цель: Формирование духовности, нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
Задачи проекта:
Образовательные. Расширить представление детей о семье, укрепить связь между поколениями.
Развивающие. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.
Воспитательные.
- Продолжать воспитывать уважительно относится к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);
- Совершенствовать навыки культуры поведения;
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.
Срок реализации проекта: с 28 сентября по 2 октября.
Тип проекта: творческий
По количеству участников: коллективный (дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки)
По продолжительности: Краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемые результаты: Сформируется мотивация приобщения к духовным ценностям, укрепится взаимосвязь между детьми, родителями, бабушками и дедушками.
Воспитанники: Сформируются чувства сопереживания, уважения к людям преклонного возраста.
Родители: Повысится активность родителей в жизни дошкольного учреждения, в образовательном и воспитательном процессе.
Педагоги: Повысится уровень профессионального мастерства.
- - организационно-подготовительный
- - основной (практическая реализация проекта)
- - заключительный
1.Организационно-подготовительный этап
- постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
- подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
- создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
- оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, резьба по дереву и пр.) на тему «Бабушкин сундучок»
Оформление стенда: «Наши Любимые!»,
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
Введение в проект:
Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)
Календарное планирование мероприятий проекта:
Дни недели |
Виды детской деятельности |
Понедельник |
Творческое рассказывание детей по подготовленным вместе с родителями коллажам о своих бабушках и дедушках. Чтение стихотворений о бабушках и дедушках: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина |
Вторник |
Организация выставки «Бабушкин сундучок». «Детская мастерилочка» (изготовление подарков для бабушек и дедушек) Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». |
Среда |
«Во что играли наши бабушки?» Изготовление тряпичной куклы «Пеленашка» вместе с бабушками. Пословицы и поговорки о семье. |
Четверг |
Игра-инсценировка «Если бы я была бабушкой» (дети в роли бабушки отвечали на детские вопросы). |
Пятница |
Праздник «Люди пожилые, сердцем молодые». |
Взаимодействие с родителями
- Сбор творческих работ бабушек и дедушек;
2.Изготовление вместе с детьми коллажей на тему «Наши любимые»
3. Заключительный этап:
- Создание презентации о проекте.
- Проведения праздника «День пожилого человека».
Люди пожилые, сердцем молодые
(Приложение 1)
Сценарий к празднику «Люди пожилые, сердцем молодые»
Цель: формировать духовно – нравственные ценности;
- способствовать созданию дружеских семейных отношений;
- развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;
- воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.
Ход развлечения.
Дети под музыку друг за другом заходят в зал.
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас в нашем праздничном зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что, он посвящен самым главным хранительницам домашнего очага -нашим бабушкам и главной опоре каждой семьи- дедушкам!
Кто знает секреты приготовления самых вкусных пирогов? Это бабушки!
А кто смастерит нам интересную игрушку? Это дедушка!
У милой моей бабушки
Волосы седые
Ну а глаза у бабушки,
Как прежде, молодые.
Её спокойный нежный взгляд
Холодный снег растопит,
И тут же вырастут цветы
На месте грязной топи.
- Ребята, давайте, мы свами споем песенку про любимую бабушку! (дети поют песню)
- Давайте, вместе с вами вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки.
Бабушка внучку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну угадайте, как звали ее?
По сусекам поскребла
Что-то деду испекла
Дедка вытащить его не сумел...
Что за овощ там поспел?
Баба била и дед бил, и никто не разбил.
-Наши бабушки и дедушки ведь тоже когда-то были маленькими девочками и мальчиками. Давайте попросим, чтобы они нам рассказали, о своем детстве, какими игрушками они играли и в какие игры? (рассказ гостей)
-Праздник наших любимых бабушек и дедушек, проходит в одно из самых замечательных времен года- это осень. Мы хотели бы, дорогим нашим гостям подарить красивый танец осенних листочков. (Танец детей)
Очень много красивых стихов написано о наших дорогих бабушках и дедушках. И сейчас ребята вам прочитают стихи. (стихи детей)
У бабушек самые нежные и добрые руки. Сейчас мы увидим смогут ли внуки узнать вас по вашим рукам! (игра)
- у наших бабушек и дедушек очень добрые и любящие сердца. Давайте спросим у них как они ласково называют своих внуков?
И мы свами скажем им ласковые слова! (игра «Ласково назови бабушку или дедушку»)
Следующий конкурс «Собери внука в детский сад» Кто быстрее оденет внука.
- Наши бабушки замечательно справились с заданием. А теперь внучата прочитают веселые стихи (веселые стихи детей)
-Вот и подошел к концу наш праздник. Сколько радости нам сегодня принесли наши дорогие гости! Спасибо вам родные, что пришли к нам! Здоровья вам, счастья! Пусть ваши внуки всегда вас только радуют. И в заключении, давайте все вместе станцуем веселый танец с нашими внуками. (танец с внуками)
-А у нас еще для вас сюрприз- дети приготовили вам своими рукам подарки!