Конспект занятия по изобразительной деятельности совместно с родителями в средней группе.

      Тема: Мир в детских ладошках

Картинки по запросу детские ладошки

Цели:

  • Формирование художественно – эстетического вкуса.
  • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображения.
  • Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
  • Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.
  • Воспитывать любовь к членам семьи.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
  • Обогащать и активизировать словарь в процессе работы.
  • Активизация творческой фантазии и воображения.
  • Развить чувство композиции и цвета.

Задачи:

  • Ввести понятие красоты природной, рукотворной, духовной.
  • Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
  • Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
  • Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
  • Развивать эмоционально-чувствительную сферу детей.
  • Формировать нравственно-этическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.

Материал:

  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей ПВА
  • Заранее приготовленный большой картон  для наклеивания коллективных работ
  • Простой карандаш

Предварительная работа: Проведение пальчиковой гимнастики, заучивание стихотворения .

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши родители!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Загадка.

-Отгадайте загадку:

Вместе братцы лезут драться,

Вместе мыться и плескаться.

Вот какие «пять да пять».

Угадайте, как их звать?

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам ладошки, что они у нас умеют?(чтобы гладить, махать при встрече и прощании, вытирать слезы, обнимать, держать родителей и друзей за руку…)                                                 -Правильно, молодцы! А теперь погладьте друг друга, и обнимите.                      - Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.                                             -Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)                   -А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)                                                                                                    -Наши ребята,приготовили для вас стихотворение, послушайте, пожалуйста.

Дети читают:

Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу Вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

- Ребята, ко мне попала интересная картина, посмотрите, она красивая?    Чего-то в нем не хватает, чего?

-А давайте, мы добавим в картину того, чего не хватает. Начнем мы с солнышка. Чего не хватает у солнышка? (лучиков) Если мы солнышку сделаем лучики, то она начнет ярко святить.

Положите ладошку на лист оранжевой бумаги, растопырьте пальцы а родители обведут и помогут вам вырезать. (Работа детей совместно с родителями)

Готовые лучики приклеиваются к солнцу.

- Вот теперь солнышко засияло, и как вы думаете, что выросло на полянке? (трава и цветочки)

Часть детей обводят ладошки на зеленой бумаге для травки и листочков на деревьях, остальные , на яркой бумаге красного, желтого, синего цвета.

Воспитатель приклеивает, цветы на полянку.

-Я думаю, наши ручки устали, давайте немножко разомнемся.

Я в ладоши хлопаю

(Хлопки в ладоши.)

И ногами топаю.

(Потопать ногами.)

Ручки разотру,

Тепло сохраню.

(Потереть ладонь о ладонь.)

Ладошки, ладошки,

Утюжки-недотрожки.

(Ладонью погладить предплечье

и плечо противоположной руки.)

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

(Погладить голень и бедро ладонями обеих рук.)

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

 -Вот какая красивая полянка у нас получилась, цветы расцвели и запахли и прилетели ….(бабочки, птички). Теперь мы будем делать бабочек и птичек.   ( По группам)

Нам понадобится 4 взрослых и 2  детских ладошек для бабочки, для птички 2 детских ладошек.

Бабочка

Спал цветок и вдруг

Проснулся  -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.

Утром солнце лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

Вот какая замечательная полянка у нас получилась! У нас получилось очень красиво, потому что, мы работали все вместе; и родители и дети, мы помогали друг другу и работали дружно! Давайте пожмем  друг другу руки! Вы молодцы!

Полюбуйся на цветы:

В них ведь много красоты!

Улыбнись, дружок, ромашке,

Наклонись к душистой кашке!

Там растёт другой цветок -

Нежно - синий василёк.

Глазки синие раскрыл,

За собою поманил!

Чудный клевер - клеверок

Так и просится в роток!

Пчёлки вьются над лужком, -

Скоро будем мы с медком!

Сколько бабочек вокруг!

Это красота мой друг!

Мир в детских ладошках

More presentations from Антон Бочкарёв

Конспект образовательной деятельности  «Сказка мыльных пузырей»

в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями

в средней группе

 

                                                                                                                                   Картинки по запросу мыльные пузыри рисунок

ЦЕЛЬ: 

  • Создать для детей условия для свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования;

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
  • Развивать воображение, фантазию и творческие способности при дорисовывании деталей объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • активизировать коммуникативные умения и навыки детей

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Альбомные листы.
  • Трубочки для коктейля.
  • Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  • Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  • DVD-проигрыватель, проектор.
  • Готовые работы по данной технике изображения.
  • Сухие и влажные салфетки.

 

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (стоя)

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я фея сказочной страны, в моей стране очень любят сказки!  (воспитатель в костюме феи). Ребята, вы любите сказки? Какие  вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

Дети: Да!

Воспитатель:  Для того, чтобы попасть в эту сказку, вам нужно отгадать загадку, которую я для вас приготовила:

Их, и легких, и красивых,

В очень ярких переливах,

Через трубку надуваем

И на волю отпускаем.

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель: Правильно, молодцы, догадались. Я приглашаю вас в страну мыльных пузырей.  

(звучит красивая, спокойная музыка)

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, вам надо превратиться  в  добрых волшебников. Повторяем за мной волшебные слова.

                       «Вокруг себя повернись,

                        Друг другу улыбнись,

                        В волшебников превратись!»

(Слайд №1)

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну.

 Воспитатель:  Дорогие волшебники, а вы умеете пускать мыльные пузыри?

Дети: Да!

 Воспитатель:  Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими.

(Дети присаживаются на ковер)

Воспитатель:  «Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»

(слайд № 2 мыльных пузырей в разнообразных формах).

Воспитатель:  В кого превратились мыльные пузыри, когда летели по небу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: В кого превратились мыльные пузыри, когда пролетели по лесу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: В кого превратились мыльные пузыри, опускаясь на воду?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Теперь, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где, же нам их взять?

Дети:  (ответы детей).

Воспитатель: Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для сока. С их помощью можно тоже творить волшебство. Скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.

(рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями)

 Воспитатель: Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

Показ приема изображения мыльными пузырями:

(Воспитатель выполняет действия по стихотворению)

Воспитатель: В тепленькой водичке разведу я мыло…

Капельку шампуни, чтобы лучше было

А теперь подую в трубочку

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри…

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво…

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадет в глаза…

 

Воспитатель: Ребята садитесь за столы,  у каждого приготовлен мыльный раствор.

 

Практическая часть

Воспитатель: Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте, 

Листик сверху приложите, что получится, скажите!                                                                                                                                                                     

  • Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

 Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

  • Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т.д.?  Как ты думаешь, что это может быть? И т.д.

 Воспитатель: Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо -Сказка мыльных пузырей!

Воспитатель: Пока наши рисунки сохнут, давайте потанцуем под песенку страны жителей мыльной страны.

(Клип)

 Воспитатель: Ребята, давайте оформим выставку наших работ и назовем ее «Сказка мыльных пузырей»

Рефлексия

Воспитатель: Вы такие замечательные волшебники, такие чудесные рисунки у вас получились.   Расскажите, что у вас получилось? Во что превратились ваши мыльные пузыри? Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким?

(Рассказывание детьми по очереди о своем изображении)

Воспитатель: Спасибо вам большое за занятия, вы молодцы, я хочу вас поблагодарить и подарить вам волшебные трубочки.

(коробочка с трубочками, украшенными веселыми мордочками)

Воспитатель: Для того чтобы вернуться  в детский сад и превратиться в деток. Повторяем волшебные слова.  

                       «Вокруг себя повернись,

                        Друг другу улыбнись,

                        И в деток превратись!»

Воспитатель: До свидания ребята мне надо возвращаться в сказочную страну.

 

Педагогический проект ко дню пожилого человека

«Люди пожилые, сердцем молодые»

Технологическая карта проекта

Картинки по запросу пожилые люди рисунок

Цель: Формирование духовности, нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

 Образовательные. Расширить представление детей о семье, укрепить связь между поколениями.

Развивающие. Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.

Воспитательные.

  • Продолжать воспитывать уважительно относится к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);
  • Совершенствовать навыки культуры поведения;
  • Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Срок реализации проекта: с 28 сентября по 2 октября.

Тип проекта: творческий

По количеству участников: коллективный (дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки)

По продолжительности: Краткосрочный (1 неделя)

Ожидаемые результаты: Сформируется мотивация приобщения к духовным ценностям, укрепится взаимосвязь между детьми, родителями, бабушками и дедушками.

Воспитанники: Сформируются чувства сопереживания, уважения к людям преклонного возраста.

Родители: Повысится активность родителей в жизни дошкольного учреждения, в образовательном и воспитательном процессе.

Педагоги: Повысится уровень профессионального мастерства.

 

 

 

  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
  • подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
  • создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
  • оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, резьба по дереву и пр.) на тему «Бабушкин сундучок»

Оформление стенда: «Наши Любимые!»,

2.  Основной этап (практическая реализация проекта) 

Введение в проект:

Проведение в группе обсуждения идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

Календарное планирование мероприятий проекта:

 

 

Дни недели

Виды детской деятельности

Понедельник

Творческое рассказывание детей по подготовленным вместе с родителями коллажам о своих бабушках и дедушках.

Чтение стихотворений о бабушках и дедушках: «Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина

Вторник

Организация выставки «Бабушкин сундучок».

«Детская мастерилочка» (изготовление подарков для бабушек и дедушек)  

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
 

Среда

«Во что играли наши бабушки?»  Изготовление тряпичной куклы «Пеленашка» вместе с бабушками.

Пословицы и поговорки о семье.

Четверг


 «Игры наших бабушек и дедушек» Ребенок знакомит своих товарищей с любимыми играми своих бабушек и дедушек («уголки», «лапта», «жмурки», «цепи кованные»).

Игра-инсценировка «Если бы я была бабушкой» (дети в роли бабушки отвечали на детские вопросы).

Пятница

Праздник «Люди пожилые, сердцем молодые».

 

 

  Взаимодействие с родителями

  1. Сбор творческих работ бабушек и дедушек;

     2.Изготовление вместе с детьми коллажей на тему «Наши любимые»

 

3. Заключительный этап:

  • Создание презентации о проекте.
  • Проведения праздника «День пожилого человека».

 

Люди пожилые, сердцем молодые

More presentations from Антон Бочкарёв

                                                                                                                                                                                                                                                                       (Приложение 1)

Сценарий к празднику «Люди пожилые, сердцем молодые»

                   

 

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

- способствовать созданию дружеских семейных отношений;

- развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

- воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

 

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас в нашем праздничном зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что, он посвящен самым главным хранительницам домашнего очага -нашим бабушкам и главной опоре каждой семьи- дедушкам!

 Кто знает секреты приготовления самых вкусных пирогов? Это бабушки!

А кто смастерит нам интересную игрушку? Это дедушка!

У милой моей бабушки

Волосы седые

Ну а глаза у бабушки,

 Как прежде, молодые.

Её спокойный нежный взгляд

Холодный снег растопит,

И тут же вырастут цветы

На месте грязной топи.

- Ребята, давайте, мы свами споем песенку про любимую бабушку! (дети поют песню)

- Давайте, вместе с вами вспомним сказки, в которых упоминаются бабушки и дедушки.

Бабушка внучку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну угадайте, как звали ее?

 

По сусекам поскребла

Что-то деду испекла

 

Дедка вытащить его не сумел...

Что за овощ там поспел?

 

Баба била и дед бил, и никто не разбил.

 -Наши бабушки и дедушки ведь тоже когда-то были маленькими девочками и мальчиками. Давайте попросим, чтобы они нам рассказали, о своем детстве, какими игрушками они играли и в какие игры? (рассказ гостей)

-Праздник наших любимых бабушек и дедушек, проходит в одно из самых замечательных времен года- это осень. Мы хотели бы, дорогим нашим гостям подарить красивый танец осенних листочков. (Танец детей)

Очень много красивых стихов написано о наших дорогих бабушках и дедушках. И сейчас ребята вам прочитают стихи. (стихи детей)

У бабушек самые нежные и добрые руки. Сейчас мы увидим смогут ли внуки узнать вас по вашим рукам! (игра)

- у наших бабушек и дедушек очень добрые и любящие сердца. Давайте спросим у них как они ласково называют своих внуков?

И мы свами скажем им ласковые слова! (игра «Ласково назови бабушку или дедушку»)

Следующий конкурс «Собери внука в детский сад» Кто быстрее оденет внука.

- Наши бабушки замечательно справились с заданием. А теперь внучата прочитают веселые стихи (веселые стихи детей)

-Вот и подошел к концу наш праздник. Сколько радости нам сегодня принесли наши дорогие гости! Спасибо вам родные, что пришли к нам! Здоровья вам, счастья! Пусть ваши внуки всегда вас только радуют. И в заключении, давайте все вместе станцуем веселый танец с нашими внуками. (танец с внуками)

-А у нас еще для вас сюрприз- дети приготовили вам своими рукам подарки!